пятница, 8 февраля 2013 г.

напишите способ образования слова разработка (предложение 13)

155,54 Kb.НазваниеРазработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классеДата конвертации31.08.2012Размер155,54 Kb.Тип Малокибякозинская средняя общеобразовательная школа Разработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классе «От анализа текста к сочинению» учителя русского языка и литературы Арслановой И.М.Материалы урока-презентации "Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста к сочинению»: учителя русского языка и литературы Арслановой И.МКлючевые проблемы урока: Использование технологии группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку. Закрепление изученного материала через презентацию. Создание собственного сочинения. Цель: 1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С. 2. Развивающий аспект. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.3. Воспитательный аспект. Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик ученик, ученик учитель, ученик коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.Ход урока: На современном этапе модернизации школьной образовательной системы особенно актуальны вопросы оценки уровня подготовки выпускников средней (полной) школы, задача которой предоставить возможность учащимся получить качественное образование.Переход современной отечественной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, введение новых учебных планов, введение альтернативных учебников по русскому языку, учитель в праве сам выбирать содержание учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровневого и дифференцированного обучения, введение профильного обучения, использование инновационных технологий. В течение десятилетия мы вместе с нашими учениками сдаём единый государственный экзамен. ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процесс обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, учащихся и родителей. Третью часть ЕГЭ образно называют «коридором», по которому можно войти в желаемый вуз. А чтобы проход по этому «коридору» был свободным и широким, необходимо хорошо подготовить выпускников к выполнению нелегкой задачи написанию сочинения. Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить 4 момента: назвать хотя бы одну из проблем исходного текста, прокомментировать текст, определить авторскую позицию, сформулировать свое собственное отношение к проблеме, подтвердив его аргументами. Именно поэтому сегодня решила выбрать тему «От анализа текста к сочинению». Для того, чтобы нам удобнее было работать я прошу вас разделиться на 3 группы. На сегодняшнем занятии мы выполним несколько заданий по тексту, вспомним, какова структура написания сочинения и попытаемся сделать наброски к сочинению, укрепим свои знания и умения в анализе текста. Итак, вашему вниманию предлагается текст Василя Быкова. Прочитайте его, пожалуйста:(I) Лев Николаевич Толстой впервые вошел в мою жизнь много лет назад, когда, заболев однажды, я был на месяц оторван от школы и прочитал четыре тома его «Войны и мира». (2) Не скажу, что детское чтение великой эпопеи оказалось для меня весьма плодотворным, но неповторимые образы героев, широкая панорама русской жизни, военные картины далекого прошлого пле]нили воображение. (3) Это было добротворное чтение, хотя, разумеется, чи]тать и перечитывать Толстого нелишне в любом возрасте. (4) Как никто дру]гой из великих художников, он обладает неиссякаемой щедростью ума, жи]востью наблюдений, способностью постоянно влиять на формирование и совершенствование человеческих душ. (5) И это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не закан]чивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. (6) Предельная ис]кренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности, со]циальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей. (7) Созданные более века назад, "Севастопольские рассказы" наглядно свиде]тельствуют о том, как следует понимать сражающийся русский народ, как его изображать в литературе. (8) Огромный талант и художническое муже]ство великого Толстого дали ему право написать бессмертные строки, явля]ющиеся непреходящим императивом всякой реалистической литературы: «Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда». (9) Казалось бы, все очень просто, иначе и не может быть: правда была и остается великим содержанием литературы. (10) На деле же нет больших за]бот у пишущего, чем его отношение с такой постоянно ускользающей, какой является правда. (11) Толстой же обладал удивительной способностью разли]чать в многосложных проявлениях жизни глубинную сущность правды, а его грандиозный талант превращал ее в непременного героя его художественной прозы. (12) Наверно, и для Толстого это было непросто, иначе он не написал бы однажды, что, «как ни странно это сказать, а художество требует еще гораздо больше точности... чем наука». (13) Несколько парадоксально звучат в наш век НТР и покорения космоса эти его слова, но вещий их смысл не может не разделить каждый серьезный писатель или думающий читатель. (14) Не случаен и главнейший из исповедуемых Толстым жизненный прин]цип: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. (15) А спокойствие - душевная подлость». (16) Вся жизнь Толстого - непрестанные поиски: сначала самого себя в этом мире, затем смысла и цели всей жизни. (17) Несмотря на ряд поражений и утрат, он до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоен]ности. (18) Не в этом ли, помимо многих других, его великий урок для всех его современников и живущих в другую эпоху, но все на той же прекрасной и грешной земле? (410 слов) (По В.Быкову) На основе текста давайте ответим на вопрос, в чем секрет уникальности Л.Н. Толстого? он обладает неиссякаемой щедростью ума способность постоянно влиять на формирование и совершенствование человеческих душ огромный талант и художническое мужество «Чтоб жить честно, надо рваться...» вся жизнь Толстого - непрестанные поиски Вопросы к тексту 1) Определите, какой частью речи является слово неповторимые (предложе]ние 2). 2) Из предложений 3,4 выпишите все наречия. 3) Определите способ образования слова самоуспокоенность (предло]жение 17). 4) Из предложений 17,18 выпишите слово, образованное бессуфиксным способом. 5) Определите количество морфем в слове впервые (предложение 1). 6) Укажите номер предложения, осложненного обособленным обстоятель]ством (предложения 17,18). 7) Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью примыкание. 8) Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят безличные (предложения 9,10,11,12). 9) Укажите номер сложного предложения с однородным подчинением придаточных частей (предложения 4,5,6,7). 10) Среди предложен

Разработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классе

Разработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классе

Комментариев нет:

Отправить комментарий